Лишние люди.
Вовкой его звать. Есть люди, которых зовут по отчеству. И вроде должностей они не занимают высоких, подвигов не совершали никаких. А уважают их, и все. Иванович... Петрович... Правда среди Олигархов такое не принято. Как-то на одной тусовке Полонский сказал: "А у кого меньше миллиарда $ - пошли в ж.
.у!"А есть... Вовки. До седых волос отходит... Все Вовка. И что интересно, при любом строе он - Вовка. Что при развитом социализме, что при диком капитализме. Ничего не меняется.
Сосед по даче у меня - Вовка. Мужику за 35 уже было, жил с матерью да бабкой. Пенсия у них хорошая была. Хозяйство держали. Так и он вроде хозяином был при них. А как умерли обе... пенсии не стало. Работать не хочет. Лошадь, правда, держал. Говорит... я на дачах да огородах деревенских заработаю. Цены устанавливал высокие. Да еще накланяешься, бывало ему, чтобы лошадь ту дал. И пока огород этот пашешь свой, он сидит пьяненький, поучает. Всему. И в политике его мнение нужно обязательно выслушать. И в освоении космоса. И роль... все ему доподлинно известно. Надо сказать... одна хромосома у него нарушена была. Пока трезвый... куда ни шло. Но как выпьет - крышу сносит. Говорит сам с собой! Причем так убедительно. Прямо театр одного актера... Гришковец позавидует.
Помню в августе... к ночи гроза собралась. Серьезная такая. Такие залпы и раскаты... что и привычному не по себе. Душно. Окна открыты. Слышу кричит: Бей! Бей! Выглянул в окно - дома недалеко друг от друга - такая картина. Стоит Вовка посереди улицы деревенской, майку на себе распустил, и кричит в небо голову задрав: "Бей в меня! Деревню не трогай!" И все это в ночи и в вспышках молнии, как негатив фото смотрится. Сюр какой-то. Утром всей деревне сообщил - я деревню спас!
Еще при матери и бабке, на их деньги начал строить себе отдельный дом. Бабка сразу сказала - нашему дурачку не построиться. Как в воду глядела. Умерла мать с бабкой, и стройка стала. Доживал в старом отчем доме. И однажды зимой... дом сгорел. Чего он к небесам не возвал - не понятно. Остался Вовка с недостроеным домом и баней на другом участке. Стройке той уже было больше 10 лет. Она скорее разрушалась. Народ у нас сердобольный. Понесли ему на погорелое... И телевизор старенький. И холодильник чуть живой, но рабочий. И постельное.. и носильное... и сьедомое. У него при жизни столько хороших вещей не было. Денег собрали сколько то. Дом другой до ума довести. А зиму он в бане стал жить. Деньги он пропил. Продукты сьел. Одежду дареную донашивает. На работу устраивается до первой получки. А лошадь? Лошадь сдохла... Вскоре после пожара.
Вовка одним словом. Думаю вот. Нигде наш человек не пропадет. Ни с хиппи на Гоа, ни в трущобах Мумбайя, ни под мостами в Париже с клошарами. Фавелы Бразилиа? Не смешите вы меня... Вовка... он везде дома.
Тяжело смотреть? А жить?