Ученым из Техасского университета удалось выявить фактор, который непосредственно влияет на продолжительность влюбленности.
Оказалось, что им является схожий стиль речи между людьми. На схожесть речи указывают предлоги, союзы, междометия и другие слова. Распространенные «маячки» - это слова «это», «быть», «что», «что-нибудь», «ему», «и».
Эксперимент проводился на студентах в два этапа. Сначала участникам предлагалось пойти на свидание продолжительностью четыре минуты. Пары делились информацией о том, откуда они родом, нравится ли им учеба, чем они интересуются и т. д.
Затем с помощью специальной компьютерной программы речь участников исследования анализировалась. Выяснилось, что те пары, у кого схожесть в стиле речи превышала уровень выше среднего, испытывали желание продолжить общение после эксперимента в четыре раза чаще остальных.
На втором этапе эксперимента пары общались на протяжении 10 дней в Интернете. Около 80% пар со схожим стилем письма продолжали общение и спустя три месяца после исследования. При разном стиле общение продолжили 54% студентов.